Афиша Самары 17 мая 2025 (8)
18.00 Спектакль «Женитьба Бальзаминова» 12+
Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
[от 400₽] — Великий русский драматург Александр Николаевич Островский хорошо разбирался в тонкостях человеческой души. Остроумный и ироничный текст его знаменитой пьесы давно разошёлся на цитаты, а брачная авантюра главного героя стала хрестоматийным примером брака по расчёту. Забавные ситуации, в которые попадает непутёвый Миша Бальзаминов, пытающийся найти богатую невесту, составляют сюжет одного из популярнейших произведений классической русской драматургии. Красочные костюмы и декорации Нины Юнгвальд-Хилькевич, неповторимая игра талантливых и замечательных артистов придадут дополнительный шарм лёгкой комедии Александра Островского в постановке Ирины Васильевой. Спектакль подарит зрителям яркие эмоции, хорошее настроение и снова докажет, что судьба улыбается тем, кто верит в мечту. Источник: dramtheatre.ru
18.00 "Соглядатай"
Самарский театр "Город", проспект Ленина, 14А
✅ пр. Ленина, 14 А. Трагикомедия эпохи пандемии Не самый успешный банковский служащий приезжает похоронить свою тётушку и получить наследство, но старушка оказывается чересчур живучей... Зрителям предлагается не только стать соглядатаями чужой жизни, но и поучаствовать в действии... Автор — Морис Панич* Перевод - Павел Руднев Режиссер — Ольга Рябова В ролях: Кэмп - Борис Трейбич Грэйс - Татьяна Быкова Продолжительность: 1 час 50 минут. Ограничение: 16+. Цена билета: 700, 650, 600 руб.. Мы ждём вас, наши дорогие и любимые зрители! * - Канадские критики называют Мориса Панича автором «черных комедий, балансирующих на грани между надеждой и отчаянием». Гротесковая пьеса 1995 года «Соглядатай» - почти монодрама о странном существе: немолодом, но гиперактивном банковском служащем Кэмпе, приезжающем в дом своей умирающей тётки наблюдать за её угасанием. Его затяжные монологи в сторону почти всегда молчащей старушки Грейс – это блеск остроумия, словесная игра, изысканная патологичность, специфическое философское смешение прагматики и наивности, диалог с самим собой, торжество черного юмора. Это пьеса о том, как жизнь обманывает наши ожидания. Одна из самых известных пьес Мориса Панича «Соглядатай» была написана в 1995 году и впервые была поставлена в Виктории (Канада) в театре «Белфрай», получив при этом приз Джесси как лучшая пьеса года. «Соглядатай» с тех пор шёл в более чем тридцати театрах Канады и США. В 2002 года пьеса была показана на престижном Эдинбургском фестивале, а через год состоялась премьера в Лондоне.
18.30 Stand-Up по-Женски (Самара Studio) 18+
Studio 57, ул. Дачная, 2 корпус 2
[1200 ₽] — Это шоу уже завоевало сердца зрителей Москвы, Питера и других регионов, пришло время покорять ваш город! Лучшие девушки-комики региона и специальные гостьи из разных уголков России соберутся, чтобы дать зрителю свой отборный юмор, отпесочить бывших, пройтись по нынешним, а также смешно выговориться на наболевшие темы без цензуры. Почти каждый уикенд вас ждет медийный хедлайнер из Москвы или Питера, чтобы вы смогли по-настоящему насладиться качественным женским юмором. Продолжительность шоу 80 минут + у вас есть время прийти пораньше, чтобы отдохнуть до начала мероприятия в режиме ресторана. Скидки и акции ресторана во время мероприятия не действуют. Обратите внимание, что столы продаются по местам. Если хотите сидеть без подсадки, нужно выкупать стол целиком. Бронь мест за столом только до конца концерта. Мы в праве отказать в посещении мероприятия лицам в состоянии опьянения без возврата стоимости билетов.
18.30 Опера «Аида» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Действие происходит в Мемфисе и Фивах во времена могущества фараонов. Действие первое Во дворце фараона в Мемфисе получена весть о нашествии эфиопов. Начальник дворцовой стражи Радамес мечтает о славе полководца. В награду за победу он потребует освобождения своей возлюбленной Аиды, пленницы Фараона. Появившаяся дочь фараона Амнерис, не скрывает своих чувств к Радамесу. Она догадывается о его любви к рабыне. Смущение Аиды усиливает подозрения. Фараон торжественно сообщает волю богов: египетские войска поведёт Радамес; все благословляют его на битву. Аида в смятении, в её душе разгорается мучительная борьба между любовью к Радамесу и страхом за отца — вождя эфиопов Амонасро. Она молит богов послать ей смерть. В храме происходит торжественный обряд посвящения Радамеса. Жрецы возносят молитву богам о ниспослании победы Египту. Верховный жрец вручает Радамесу священный меч. Действие второе Амнерис в окружении подруг ожидает возвращения Радамеса, одержавшего победу над эфиопами. При виде Аиды её сомнения и ревность пробуждаются с новой силой. Желая выведать тайну у пленницы, дочь фараона говорит, что Радамес погиб. Аида не может скрыть отчаяния. Неожиданно Амнерис меняет тактику и сообщает несчастной девушке, что молодой полководец жив. Аида ликует. В гневе Амнерис грозит рабыне страшной карой. С площади доносятся звуки триумфального марша — народ ждёт победителя. Аида вновь молит богов о смерти — она не в силах отказаться от своей любви. Торжественная встреча египетских войск на площади в Фивах. Перед фараоном проходят пленные эфиопы, среди которых Амонасро. Он поспешно предупреждает бросившуюся к нему дочь: никто не должен знать его имени и сана. Амонасро называет себя военачальником эфиопского царя, погибшего в кровопролитной битве. Пленники умоляют о пощаде; к ним присоединяется весь народ. Но жрецы неумолимо требуют смерти побеждённых. Наконец, по совету верховного жреца, фараон решает оставить в качестве заложников Аиду и её отца. Радамесу в награду за победу он отдаёт руку своей дочери. С торжеством наблюдает Амнерис горе Аиды. Действие третье На берегу Нила, в храме Изиды, Амнерис готовится к бракосочетанию с Радамесом. Аида ожидает здесь же своего возлюбленного, чтобы проститься с ним навеки: она не перенесёт разлуки — Нил будет ей могилой. С грустью вспоминает она о своей прекрасной родине, которую ей не суждено больше увидеть. Неожиданно появляется Амонасро. Он узнал о любви дочери к Радамесу. Отец рисует перед Аидой картины счастливой, вольной жизни на родине и требует, чтобы она выведала, какой дорогой поведёт Радамес египетские войска против эфиопов. Встретив отказ, он гневно проклинает Аиду — она не дочь царя, а покорная рабыня фараона, предавшая свою родину. Измученная душевной борьбой Аида соглашается исполнить требование отца — принести в жертву отчизне свою любовь. При виде Радамеса Амонасро прячется. Радамес уверен в победе, в грядущем счастье, но Аида не разделяет его надежд: дочь фараона погубит их. Есть лишь один путь к спасению — бежать в Эфиопию. Молодой воин колеблется, он не может покинуть родину. Однако упрёки Аиды заставляют его решиться. А когда Аида спрашивает, какой дорогой пойдут в бой египетские воска, ничего не подозревающий Радамес открывает ей военную тайну. Появляется торжествующий Амонасро — теперь победа эфиопам обеспечена. Радамес в ужасе осознаёт, что оказался невольным предателем родины. Тщетно Амонасро и Аида успокаивают его, убеждая не медлить с побегом. Увидев выходящего из храма Рамфиса, Радамес отдаёт себя в руки верховного жреца. Аида с отцом спасаются бегством. Действие четвёртое Жрецы готовятся к суду над Радамесом. Амнерис умоляет его покаяться, обещая ему свою любовь, корону Египта, если он откажется от рабыни. Но Радамес непреклонен — ради любви к Аиде он пожертвовал честью и родиной. Дочь фараона охвачена противоречивыми чувствами: она то грозит Радамесу страшным мщением, то страстно молит богов о его спасении. Верховный жрец Рамфис выносит приговор — изменник будет погребён живым в подземелье. В отчаянии Амнерис проклинает бесчеловечность жрецов. Радамес заточён в подземелье. Перед смертью он думает о возлюбленной. Внезапно раздаётся слабый стон, и Радамес видит Аиду, которая, узнав о его участи, решила погибнуть вместе с ним. Радамес потрясён. Из храма доносится пение жрецов. Над камнем, закрывающим вход в подземелье, в глубокой тоске склоняется Амнерис, моля богов о душевном покое.
19.00 Концерт Александра Розенбаума 6+
Самарская государственная филармония
[3000 ₽] — Александр Розенбаум — один из ярчайших представителей жанра «авторской песни», пользующийся огромной популярностью, как в России, так и за ее пределами. Российскому зрителю знаком Розенбаум-музыкант, а российский читатель с удовольствием открыл для себя Розенбаума-поэта. Основные темы его произведений — любовь к Родине, Великая Отечественная война и судьбы соотечественников разных поколений, которые небезразличны Автору. В своих стихах Александр поднимает вечные вопросы о добре и зле, о мире и войне, о любви к женщине и стране, в которой живет. Музыка вошла в жизнь Саши, когда ему было пять лет. Он обучался игре на скрипке и фортепиано, окончил музыкальную школу. После средней школы Александр поступает в медицинский институт и, как и его родители, получает профессию врача-терапевта. Будущий певец несколько лет работает врачом службы «Скорой помощи». Но судьба уготовила ему совсем другое предназначение: в это же время Александр продолжает свое музыкальное образование в вечернем джазовом училище и в 1980 году уходит на профессиональную сцену в рок-группу «Пульс». В 1983 году в Ленинграде с оглушительным успехом проходит его первый сольный концерт. А. Розенбаум окончательно утверждается в образе артиста и музыканта. Творческая жизнь Александра Розенбаума идет в очень быстром и насыщенном темпе: плотный гастрольный график сменяется встречами с журналистами и поклонниками, съемками в телепередачах, участием в концертах и общественно-политической деятельностью. С начала своей творческой деятельности музыкант дал около 4000 концертов в России и далеко за ее пределами. Посетив концерт Александра Розенбаума, Вы сможете получить настоящее удовольствие от теплой, дружеской атмосферы в зале, познать сущность, глубину и загадочность человеческой души...