Афиша Самары 4 марта 2025 (4)
18.30 Опера «Севильский цирюльник» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Язык: Итальянский (с русскими супратитрами) Оригинальное название: Il Barbiere di Siviglia Количество действий: 2 Первое действие Картина 1 На улице Севильи музыканты аккомпанируют молодому графу Альмавиве, поющему серенаду своей возлюбленной Розине. Старания бесплодны. Графу и музыкантам не удаётся вызвать Розину: её строго опекает старый доктор Бартоло. Слышны приближающиеся звуки песни. Это Фигаро — цирюльник, лекарь, музыкант и неистощимый выдумщик. Мастер на все руки, Фигаро способен кому угодно оказать любую услугу. Граф доверяет Фигаро устройство своей женитьбы на Розине. Фигаро, предвкушая вознаграждение, начинает обсуждать с графом план действий. Их беседу прерывает доктор Бартоло. Опекун Розины сам намерен жениться на ней. Услышав это, заговорщики решают действовать немедленно. Пользуясь отсутствием Бартоло, Альмавива вновь заводит серенаду, представляя себя как Линдор. Розина отвечает ему благосклонно с балкона, но вдруг быстро удаляется, услышав шаги Бартоло. Фигаро тут же придумывает, как поступить. Альмавива должен переодеться и под видом пьяного солдата войти в дом Розины, заявив, что его полк расквартирован в городе, и он будет жить здесь. Эта идея нравится графу, и сцена завершается весёлым дуэтом. Картина 2 Дом доктора Бартоло. Розина поёт о своей любви к Линдору. Она обещает быть покорной женой, если ей не будут перечить. Иначе она может превратиться в настоящую дьяволицу. Появляется Фигаро, но их сердечную беседу с Розиной прерывает Бартоло. Явившийся по просьбе доктора Бартоло дон Базилио, учитель музыки, сообщает своему другу о прибытии в город графа Альмавивы — поклонника Розины. Бартоло испуган. Но Базилио предлагает испытанное средство — клевету. Для того чтобы Розина отказалась от Альмавивы, надо найти способ оклеветать графа, чтобы повредить его репутации. Базилио рассказывает, как клевета превращает простой слух в настоящую бурю всеобщего негодования и осуждения. Фигаро рассказывает Розине о том, что бедный молодой человек, по имени Линдор, влюблён в неё, и предлагает написать ему письмо. Розина уже написала письмо и вручает его Фигаро с просьбой передать влюблённому юноше. Появляется Бартоло. Он уличает Розину в переписке с неизвестным поклонником и в том, что Фигаро помогает ей. Доведённый до бешенства, Бартоло запирает Розину в доме. Появляется граф Альмавива. Он, согласно плану, разыгрывает из себя пьяного солдата и заявляет, что расквартирован в этом доме. Доктор протестует, утверждая, что его дом свободен от постоя. Граф растерян, но всё же, продолжая изображать пьяного солдата, успевает украдкой передать Розине письмо. Начинается ужасная суматоха. Один за другим к этому действию присоединяются служанка Берта, цирюльник Фигаро и учитель музыки Базилио. Привлечённый шумом, в дом врывается дозор городской стражи. Мнимый солдат почти арестован, но ему удаётся незаметно подкупить офицера. Первое действие кончается ансамблем, в котором каждый участник признаёт, что вся ситуация совершенно безумна. Второе действие Картина 1 Согласно новому плану Фигаро, граф Альмавива является в дом доктора Бартоло в новом обличье — дона Алонсо, учителя музыки. Он говорит, что пришёл заменить дона Базилио, который заболел, и настаивает на том, чтобы дать урок музыки Розине. Доктор Бартоло подозревает, что здесь что-то не так, и хочет лично удостовериться в том, что дон Базилио болен. Растерянному графу ничего не остаётся делать, как показать Бартоло письмо от Розины, в котором она объясняется ему в любви, якобы случайно попавшее к нему в руки. Он предлагает рассказать Розине, что это письмо было передано ему любовницей графа. Бартоло видит, что «дон Алонсо» — действительно верный ученик Базилио, овладевший искусством клеветы. Появляется Фигаро. Он намерен побрить доктора. Тем временем граф и Розина договариваются о побеге сегодня же вечером. Но тут приходит дон Базилио. Его появление чуть не раскрывает всю интригу. Но граф объясняет доктору Бартоло, что Базилио ничего не знает о записке Розины — да и знать не должен, так как они прекрасно справятся без него. А дона Базилио Альмавива отправляет домой «лечиться», незаметно сунув ему в руку увесистый кошелек. Бартоло случайно слышит, как «дон Алонсо» договаривается сегодня вечером встретиться с Розиной. Служанка Берта рассуждает о глупости всех стариков, которые на старости лет вознамериваются жениться. Картина 2 Подозрительный опекун полон ужасных предчувствий — ему категорически не нравится ни утренний «солдат», ни вечерний «ученик Базилио». Во всем этом он видит происки графа Альмавивы и срочно посылает дона Базилио к нотариусу, чтобы этой же ночью жениться на Розине. Ей, в свою очередь, опекун показывает записку, переданную «доном Алонсо», и убеждает воспитанницу в неверности возлюбленного. Розина, считая себя обманутой, готова выйти замуж за Бартоло и рассказывает ему о предполагаемом побеге. Опекун спешит на улицу за подкреплением. Разражается гроза. Открывается окно, и через него в комнату проникает сначала Фигаро, а за ним граф, закутанный в плащ... Всё готово к побегу. Но в последний момент Розина отказывается от побега и обвиняет «Линдора» в вероломстве, в двойной игре, в том, что он всё делал лишь для того, чтобы сосватать её графу Альмавиве. И здесь граф понимает, что все эти игры с переодеванием, подложными письмами, сокрытием собственного имени дают результат прямо противоположный тому, чего он хотел добиться. Понимая, что в любви нельзя лгать, граф открывает свое истинно лицо и признается Розине в любви. В последний момент перед побегом вдруг обнаруживается, что лестницы нет! Выясняется, что убрал её доктор Бартоло, когда отправлялся устраивать все дела для своей свадьбы с Розиной. Появляются Базилио и нотариус, за которыми послал доктор Бартоло. Граф подкупает их, чтобы они зарегистрировали его брак с Розиной. Базилио он предлагает перстень; в противном случае — две пули из своего пистолета. Поспешная церемония едва закончилась, как возвращается доктор Бартоло в сопровождении офицера и солдат. Всё проясняется. Доктор смиряется с таким исходом. Граф заверяет его, что не нуждается в приданом Розины, и тот может оставить его себе. Доктор удовлетворен таким исходом. Комедия заканчивается всеобщим примирением.
19.00 Виктор Сухоруков | 4 марта | Самара | Филармония
Самарская государственная филармония, улица Фрунзе, 141
4 марта в Самарской Филармонии выступит Народный Артист России Виктор Сухоруков со своим творческим вечером "Счастливые дни". Купить билеты: — Без Комиссии от организатора - vk.cc/cHo42I — Кассир.ру - vk.cc/cHnOSn — Яндекс. Афиша - vk.cc/cHnOXE — КонцертСамара - vk.cc/cHnP1e Виктор Сухоруков, непревзойденный актер и режиссер, готов пролить свет на новый удивительный моноспектакль "Счастливые дни". Его имя – синоним творческой неуспокоенности, работоспособности, человеческой и актерской открытости. О нем хочется говорить только в превосходной степени: талантливейший, популярнейший, многоликий, неутомимый. Одним словом - человек-оркестр. "Счастливые дни" – это не просто спектакль, это погружение в мир внутреннего противоречия, где радость и печаль переплетаются в изысканный театральный шедевр. Под руководством Виктора Сухорукова, каждая сцена становится живой эмоцией, захватывая дух зрителей. Этот спектакль призван не только развлекать, но и вдохновлять, заставляя задуматься о невидимых нитях, связывающих человеческую душу с вечностью. Сочетание глубокой философии с исключительным актерским мастерством делает "Счастливые дни" обязательным пунктом программы для всех ценителей высокого искусства. Что может вдохновить такого известного актера на создание творческого вечера? Для Виктора Сухорукова таким поводом послужило посещение дома-музея Юлиана Семенова в Севастополе, стены которого увешаны фотографиями с автографами известных людей. Так родился этот вечер одного актера. Как монолог о людях. О встречах и разлуке, о дружбе и предательстве, о горе и радости. И, конечно, о любви и преданности. Виктор Сухоруков признается, что осуществил свои детские мечты. И пусть путь был нелегок и тернист, но главное, что он шел по нему сам. Плутал, ошибался, преодолевал крутые повороты, но он жил и продолжает жить собственной жизнью, не завидуя и не унывая. Вечер с Виктором Сухоруковым - это история жизни человека театра в воспоминаниях, фотографиях и автографах. Это подарок не только поклонникам актера, но и всем любителям театра. Не упустите возможность стать свидетелем этого великолепного события! Присоединяйтесь к нам и переживите мир "Счастливых дней" вместе с Виктором Сухоруковым. “Счастливый день сам по себе не приходит и не возникает, и не существует. Счастливый день сочиняем мы сами. Каждый для себя.” (В. Сухоруков). — Без Комиссии от организатора - vk.cc/cHo42I — Кассир.ру - vk.cc/cHnOSn — Яндекс. Афиша - vk.cc/cHnOXE — КонцертСамара - vk.cc/cHnP1e