Афиша Самары 8 июня 2025 (6)
11.00 Спектакль «Репка» 0+
Самарский театр оперы и балета
[500 ₽] — Кошка и пес Жучка повадились обижать маленькую Мышку. Дразнили, дразнили, даже драку затеяли, во время которой досталось от Жучки и Кошке, и Мышке. Тут Жучке стало совестно за то, что он обижает Кошку с Мышкой и никогда не извиняется. Начал пес просить у всех прощения: и у Липоньки, и у Осинушки, и у Березоньки, и у Внучки. Но не простила его Внучка, не забыла, что он все время лает и кусается. Внучка собралась на прогулку. А Бабушка не пускает ее, пока девочка не наведет порядок в доме и не поможет ей в огороде. Бабка сердится на внучку, и та убегает. Дедка пытается за нее заступиться, но Бабка прогоняет и его. Все разобиделись: Мышка на Кошку, Кошка на Жучку, Жучка на Внучку, Внучка на Бабку, Бабка на Дедку. Расстроенный Дедка ушел в темный лес, распахал там землю и посадил Репку. Выросла Репка большая-пребольшая. Принялся Дед тянуть ее из земли: тянет-потянет, вытянуть не может. Приходит к нему Бабка и просит забыть старые обиды, угощает пирожком, предлагает свою помощь. Но Репка никак не поддается. Тогда на помощь зовут Внучку. Она просит прощения за то, что не помогала Бабушке, и обещает отныне слушаться и уважать старших. Втроем они пытаются вытянуть Репку, но у них снова ничего не выходит. Зовут Жучку. Внучка мирится с Жучкой, и все вместе помогают старикам тянуть Репку. Затем на помощь приходит Кошка. Они с Жучкой обещают больше не ссориться и беречь друг друга. Однако и Кошкиной помощи недостаточно. Прибегает Мышка. Кошка просит у нее прощения за то, что дразнила ее. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку — тянули-тянули и вытянули Репку. Она оказалась наделена волшебной силой, помогающей всех примирять. Так Репка научила героев сказки ценить и уважать близких.
17.00 Премьера оперы «Евгений Онегин» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Пётр Чайковский (1840-1893). Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик — Евгений Хохлов; Режиссёр-постановщик — Георгий Исаакян; Художник-постановщик — Вячеслав Окунев; Художник по свету — Эмиль Авраменко; Балетмейстер-постановщик — Валентина Пономаренко; Главный хормейстер — Максим Пожидаев. В спектакле использованы костюмы Юрия Купера (2014) «Я писал эту музыку с такой любовью, с такой искренностью!» (Пётр Чайковский). Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Еще при жизни Чайковского ее с триумфом исполняли в городах России и за рубежом. Зрителей привлекала глубина воплощенного в опере сюжета и удивительная красота музыки, в которой будто отражалась вся русская душа и культура. История двух молодых людей — петербургского денди Евгения Онегина, уставшего от праздных будней, и деревенской девушки, дочери помещицы Татьяны Лариной — получила у Чайковского особое музыкальное выражение. В его опере каждая нота, каждая мелодия отражает глубину чувств и переживаний героев, заставляя нас вновь и вновь испытывать радость первой любви, горечь отвержения и устремленность веры... Пожалуй, сложно найти другую оперу, мелодии которой настолько известны каждому: это и сцена письма Татьяны «Я к вам пишу...», и ария Ленского «Куда, куда вы удалились...», ария Гремина «Любви все возрасты покорны...», и знаменитый Полонез, открывающий бал в доме Гремина.... Они давно вошли в репертуар ведущих солистов, звучат в концертных программах, фильмах и передачах. В опере «Евгений Онегин» музыкально отражаются контрастные стороны русской действительности XIX века: из тихой российской провинции зритель переносится на величественный петербуржский бал; в опере звучат и крестьянские песни, французские куплеты Трике в доме Лариных; любовные признания Ленского к Ольге чередуются со сценами неразделенной любви Татьяны к Онегину. Трагическая сцена дуэли Онегина и Ленского, а также заключительная сцена признания Онегина с Татьяной усиливают драматическую линию сюжета. Режиссерская версия Георгия Исаакяна подчеркивает теснейшую связь оперы с пушкинским оригиналом. Сценическое оформление спектакля, согласно режиссеру, опирается «на рукописи Пушкина с его характерным почерком и рисунками на полях». Можно сказать, что место действия оперы «Евгений Онегин» — это сам пушкинский текст. Поэтому многие события разворачиваются как бы в стенах библиотеки. Эта интерпретация отвечает идее самого Петра Чайковского: «...[Пушкин] силою гениального таланта очень часто вырывается из темных сфер стихотворчества в бесконечную область музыки... Независимо от сущности того, что он излагает в форме стиха, в его звуковой последовательности есть что-то проникающее в самую глубь души. Это что-то и есть МУЗЫКА». Источник: opera-samara.ru
18.00 "Последняя женщина сеньора Хуана" премьера
Самарский театр «Город», проспект Ленина, 14А
"Последняя женщина сеньора Хуана" Леонид Жуховицкий Трагикомедия Кто не знает легендарного Дона Жуана? Тирсо де Молина, Ж.- Б. Мольер, А. С. Пушкин, Дж. Г. Байрон, Э. Радзинский - авторы, которых интересовала личность Дона Жуана. Гуан, Жуан, Хуан... В пьесе Леонида Жуховицкого его зовут на испанский манер - сеньором Хуаном. А главной темой автор выбирает не любовные похождения испанца, а итог жизни легендарного героя и её осмысление. Уже не молодой сеньор Хуан ищет тихого пристанища в глухой, Богом забытой, деревеньке. Именно там его настигают брошенная 20 лет назад жена, воин-мститель и загадочный Исполнитель. Каждый хочет убить Хуана, и у каждого для этого очень веские причины. Это спектакль не о зле и губительной страсти, а о стремлении к идеалу любви и добра. Трудно быть счастливым, но если очень сильно захотеть, то всё возможно. Автор - Леонид Жуховицкий Режиссёр - Ольга Рябова Сценография - Ольга Рябова Художник - Наталья Гавриш Пошив костюмов - Татьяна Хорева Постановка боя - Евгений Родин Хореограф - Ирина Татьянина Действующие лица и исполнители: ХУАН - Евгений Колотилин ЭЛЬВИРА - Татьяна Стенина КАРЛОС - Александр Кузнецов КОНЧИТА - Дарья Мошняга ХОЗЯИН ГОСТИНИЦЫ - Артём Рыбин МАТИЛЬДА - Татьяна Быкова МИХО - Дмитрий Сибиряков ИСПОЛНИТЕЛЬ - Борис Трейбич Продолжительность: 1 час 30 минут (предварительно) без антракта Возрастная категория: 12+