Самарский театр оперы и балета
[от 500₽] — Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом «Дон Кихот Ламанчский» — один из ярчайших образцов наследия «золотого века» классического балета; театральная фантазия на тему балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами, кастаньетами, веерами, оборками на юбках, розами и гребнями в женских прическах. Основой сюжета и поводом для танцев стал эпизод из многочисленных приключений хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского — история о несостоявшейся свадьбе богача Камачо (в балете – Гамаш) с красавицей Китерией (Китри), возлюбленной деревенского юноши Басилио (Базиль). И Дон Кихот в спектакле — далеко не главный герой, его роль — пантомимная, а все танцевальные свершения отданы другим персонажам. Праздничный, увлекающий темпераментом и виртуозностью спектакль Александра Горского был поставлен на заре ХХ века по мотивам более раннего балета Мариуса Петипа. Молодой и пылкий хореограф Горский был очарован идеями Константина Станиславского (только что открывшего Московский художественный театр) и во имя «жизненной правды» в балете превратил симметричный кордебалет, привычный для постановок Петипа, в играющую, переживающую, веселящуюся толпу. Сегодня его спектакль, восстановленный в 2016 году Алексеем Фадеечевым, считается «визитной карточкой» московского балета. В истории САТОБ было шесть постановок «Дон Кихота». Каждый раз за них брались выдающиеся балетмейстеры: 1941 – Наталья Данилова, 1953 – Константин Боярский, 1966 – Алла Шелест, 1982 – Игорь Чернышёв, 2004 – Никита Долгушин, 2010 – Кирилл Шморгонер. Последний раз этот балет появлялся на сцене в 86-м театральном сезоне 2016/17. В спектакле также использована музыка Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Антона Симона, Эдуарда Направника Благодарим за предоставленные материалы Музей Большого театра России, Санкт-Петербургскую государственную театральную библиотеку, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Музыка Людвига Минкуса (1826-1917) Либретто Мариуса Петипа (1818-1910) в редакции Александра Горского (1871-1924) по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547-1616) «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605/1615) Мировая премьера: 14 (26) декабря 1869, Большой театр Хореография Александра Горского (1900, Большой театр) Постановка и новая хореографическая редакция – Юрий Бурлака (2022) Премьера новой постановки в Самаре: 01 июля 2022 Балетмейстер-постановщик – Юрий Бурлака Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – Евгений Хохлов Художник-постановщик – лауреат премии «Золотая Маска» Альона Пикалова (с использованием эскизов Константина Коровина и Александра Головина к постановкам Большого театра, 1900 и 1906) Художник по костюмам – лауреат премии «Золотая Маска» Татьяна Ногинова (с использованием эскизов Александра Головина и Гурли Теляковской к постановке Большого театра, 1900) Художник по свету – лауреат премии «Золотая Маска» Александр Наумов Ассистенты балетмейстера-постановщика – Юлиана Малхасянц, Алексей Конкин Ассистент дирижера-постановщика – лауреат премии «Золотая Маска» Андрей Данилов Ассистент художника-постановщика – Ирина Комарова Концепция музыкальной драматургии – Юрий Бурлака Восстановление оригинальной партитуры Людвига Минкуса и оркестровка отдельных номеров – Александр Троицкий Фото Игоря Тимофеева.