Афиша Самары в марте 2025 (100)
location_on
Samari Pirates Bar, Садовая 225
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
location_on
ЦСМ, Куйбышева 131
location_on
Самарский театр "Город", проспект Ленина, 14А
location_on
[от 2300₽] Окружной Дом Офицеров (Самара)
location_on
[1000 ₽] КЗ «Универ Студия» (г. Самара)
location_on
[от 1000₽] Бар «Беz Nаzваnия»
2 март Балет «Три маски короля» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Присвоив себе ту или иную маску, человек со временем так привыкает к ней, что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться. Сомерсет Моэм Первое действие Юлий правит Королевством. Он, как и остальные жители, носит маску. Его не покидает желание избавиться от неё совсем. Король в смятении. Сара наблюдает за ним. Она скрывает своё истинное лицо. Может быть, Сара — только плод его воображения. Дела Королевства не волнуют Юлия. Министры обеспокоены. Главный советник Конор негодует. Юлий увлечён девушкой, танцующей в саду. Её зовут Эмма. Она не носит маску. Юлий и Эмма присматриваются друг к другу. Осторожность и хрупкость, неверие и притяжение, радость и страх наполняют их. Эмма вдохновляет Юлия. Конор озабочен влюблённостью короля. Трудно терпеть безответственность лидера по отношению к Королевству. Но, может быть, есть и другие причины. Цель Конора – свергнуть правителя и обрести всевластие. Заговор. Министры и стражи дают присягу Конору. Второе действие Может быть, отсутствие маски — тоже маска... Ночь. Юлий в кабинете. Заговорщики проникают в покои короля. Правитель чувствует приближение опасности. Ему хочется жить без маски, изменить себя и всех обитателей Королевства. Конор не может поверить в это. В ярости он хочет обезличить Юлия. Королю необходимо сделать выбор. Он бежит, не оглядываясь. Путь слишком труден. Он добирается до городской окраины и падает обессиленным. Власть переходит к новому правителю. Конору необходимо полное подчинение народа. Министры превращают горожан в безликое стадо. Лишь немногие сопротивляются. Город погружается во мрак. Эмма находит Юлия. Она убеждает его повести за собой оставшихся жителей, чтобы вернуть трон. Свергнутый король избавляет горожан от масок. Тем временем, Конор и его подданные упиваются властью. Вакханалия и хаос царят в Королевстве. Горожане во главе с Юлием проникают в замок и избавляют министров и стражей от масок. Конор пытается укрыться на городской башне. Юлий настигает его и срывает с него маску. Он видит истинное лицо Главного советника и не верит своим глазам. Единственный выход Юлия — навсегда остаться в маске всевластия.
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
location_on
[500 ₽] Бар «Куйбышев»
2 март Спектакль «Сказ про Федота-стрельца» 12+
Окружной Дом Офицеров (Самара)
[от 800₽] — Популярность и злободневность пьесы Леонида Филатова не утихает и по сей день. Живой юмор, ее уникальный язык — смесь архаизмов с современными словами, и сатирические ноты делают историю увлекательной для зрителей всех возрастов. По сюжету царь, надеясь сжить со свету главного героя Федота-стрельца и заполучить себе его красавицу-жену, придумывает для него коварные испытания. Когда после всего Федот остаётся невредим, царь задействует последний козырь: он требует принести «То-Чаво-Не-Может-Быть». Постановка позволит зрителю не только от души посмеяться, но и задуматься о проблемах насущных и одновременно с тем вечных. Актерский состав: Тимур Еремеев/Макар Запорожский/Михаил Башкатов Андрей Гайдулян/Дмитрий Морозов Валерия Федорович/Алина Ланина Александра Велескевич/Ася Калинина Мария Сластненкова/Марина Соколова Сергей Федюшкин/Антон Косточкин/Максим Деричев Никита Заболотный/Дмитрий Ломакин
4 март Опера «Севильский цирюльник» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Язык: Итальянский (с русскими супратитрами) Оригинальное название: Il Barbiere di Siviglia Количество действий: 2 Первое действие Картина 1 На улице Севильи музыканты аккомпанируют молодому графу Альмавиве, поющему серенаду своей возлюбленной Розине. Старания бесплодны. Графу и музыкантам не удаётся вызвать Розину: её строго опекает старый доктор Бартоло. Слышны приближающиеся звуки песни. Это Фигаро — цирюльник, лекарь, музыкант и неистощимый выдумщик. Мастер на все руки, Фигаро способен кому угодно оказать любую услугу. Граф доверяет Фигаро устройство своей женитьбы на Розине. Фигаро, предвкушая вознаграждение, начинает обсуждать с графом план действий. Их беседу прерывает доктор Бартоло. Опекун Розины сам намерен жениться на ней. Услышав это, заговорщики решают действовать немедленно. Пользуясь отсутствием Бартоло, Альмавива вновь заводит серенаду, представляя себя как Линдор. Розина отвечает ему благосклонно с балкона, но вдруг быстро удаляется, услышав шаги Бартоло. Фигаро тут же придумывает, как поступить. Альмавива должен переодеться и под видом пьяного солдата войти в дом Розины, заявив, что его полк расквартирован в городе, и он будет жить здесь. Эта идея нравится графу, и сцена завершается весёлым дуэтом. Картина 2 Дом доктора Бартоло. Розина поёт о своей любви к Линдору. Она обещает быть покорной женой, если ей не будут перечить. Иначе она может превратиться в настоящую дьяволицу. Появляется Фигаро, но их сердечную беседу с Розиной прерывает Бартоло. Явившийся по просьбе доктора Бартоло дон Базилио, учитель музыки, сообщает своему другу о прибытии в город графа Альмавивы — поклонника Розины. Бартоло испуган. Но Базилио предлагает испытанное средство — клевету. Для того чтобы Розина отказалась от Альмавивы, надо найти способ оклеветать графа, чтобы повредить его репутации. Базилио рассказывает, как клевета превращает простой слух в настоящую бурю всеобщего негодования и осуждения. Фигаро рассказывает Розине о том, что бедный молодой человек, по имени Линдор, влюблён в неё, и предлагает написать ему письмо. Розина уже написала письмо и вручает его Фигаро с просьбой передать влюблённому юноше. Появляется Бартоло. Он уличает Розину в переписке с неизвестным поклонником и в том, что Фигаро помогает ей. Доведённый до бешенства, Бартоло запирает Розину в доме. Появляется граф Альмавива. Он, согласно плану, разыгрывает из себя пьяного солдата и заявляет, что расквартирован в этом доме. Доктор протестует, утверждая, что его дом свободен от постоя. Граф растерян, но всё же, продолжая изображать пьяного солдата, успевает украдкой передать Розине письмо. Начинается ужасная суматоха. Один за другим к этому действию присоединяются служанка Берта, цирюльник Фигаро и учитель музыки Базилио. Привлечённый шумом, в дом врывается дозор городской стражи. Мнимый солдат почти арестован, но ему удаётся незаметно подкупить офицера. Первое действие кончается ансамблем, в котором каждый участник признаёт, что вся ситуация совершенно безумна. Второе действие Картина 1 Согласно новому плану Фигаро, граф Альмавива является в дом доктора Бартоло в новом обличье — дона Алонсо, учителя музыки. Он говорит, что пришёл заменить дона Базилио, который заболел, и настаивает на том, чтобы дать урок музыки Розине. Доктор Бартоло подозревает, что здесь что-то не так, и хочет лично удостовериться в том, что дон Базилио болен. Растерянному графу ничего не остаётся делать, как показать Бартоло письмо от Розины, в котором она объясняется ему в любви, якобы случайно попавшее к нему в руки. Он предлагает рассказать Розине, что это письмо было передано ему любовницей графа. Бартоло видит, что «дон Алонсо» — действительно верный ученик Базилио, овладевший искусством клеветы. Появляется Фигаро. Он намерен побрить доктора. Тем временем граф и Розина договариваются о побеге сегодня же вечером. Но тут приходит дон Базилио. Его появление чуть не раскрывает всю интригу. Но граф объясняет доктору Бартоло, что Базилио ничего не знает о записке Розины — да и знать не должен, так как они прекрасно справятся без него. А дона Базилио Альмавива отправляет домой «лечиться», незаметно сунув ему в руку увесистый кошелек. Бартоло случайно слышит, как «дон Алонсо» договаривается сегодня вечером встретиться с Розиной. Служанка Берта рассуждает о глупости всех стариков, которые на старости лет вознамериваются жениться. Картина 2 Подозрительный опекун полон ужасных предчувствий — ему категорически не нравится ни утренний «солдат», ни вечерний «ученик Базилио». Во всем этом он видит происки графа Альмавивы и срочно посылает дона Базилио к нотариусу, чтобы этой же ночью жениться на Розине. Ей, в свою очередь, опекун показывает записку, переданную «доном Алонсо», и убеждает воспитанницу в неверности возлюбленного. Розина, считая себя обманутой, готова выйти замуж за Бартоло и рассказывает ему о предполагаемом побеге. Опекун спешит на улицу за подкреплением. Разражается гроза. Открывается окно, и через него в комнату проникает сначала Фигаро, а за ним граф, закутанный в плащ... Всё готово к побегу. Но в последний момент Розина отказывается от побега и обвиняет «Линдора» в вероломстве, в двойной игре, в том, что он всё делал лишь для того, чтобы сосватать её графу Альмавиве. И здесь граф понимает, что все эти игры с переодеванием, подложными письмами, сокрытием собственного имени дают результат прямо противоположный тому, чего он хотел добиться. Понимая, что в любви нельзя лгать, граф открывает свое истинно лицо и признается Розине в любви. В последний момент перед побегом вдруг обнаруживается, что лестницы нет! Выясняется, что убрал её доктор Бартоло, когда отправлялся устраивать все дела для своей свадьбы с Розиной. Появляются Базилио и нотариус, за которыми послал доктор Бартоло. Граф подкупает их, чтобы они зарегистрировали его брак с Розиной. Базилио он предлагает перстень; в противном случае — две пули из своего пистолета. Поспешная церемония едва закончилась, как возвращается доктор Бартоло в сопровождении офицера и солдат. Всё проясняется. Доктор смиряется с таким исходом. Граф заверяет его, что не нуждается в приданом Розины, и тот может оставить его себе. Доктор удовлетворен таким исходом. Комедия заканчивается всеобщим примирением.
3 март "СВЕТ БЕРЕСТЫ" г. Самара
Самарский Дворец детского и юношеского творчества
Сроки проведения фестиваля 16-17 мая 2025 в очном формате. ХVI Межрегиональный фестиваль традиционной народной культуры "Свет Бересты" Конкурсные мероприятия в дистанционном формате: - Конкурс фольклорных исполнителей, - Конкурс декоративно-прикладного творчества, - Конкурс русской традиционной пляски «Сотри каблук», - Конкурс исполнителей традиционной инструментальной музыки. В фестивале могут принять участие детские и юношеские фольклорные, этнографические коллективы, детские объединения декоративно-прикладного творчества, учащиеся и педагоги общеобразовательных организаций, средних профессиональных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры. Условия и порядок участия утверждены Положением о фестивале. #СветБересты #ДеревняБерестечко #Берестечко #ТрадиционнаяКультура
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
location_on
[от 300₽] Самарский театр оперы и балета
location_on
[от 300₽] Самарский театр оперы и балета
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
location_on
[от 1800₽] Окружной Дом Офицеров (Самара)
location_on
[от 1000₽] Дворец культуры железнодорожников им. А. С. Пушкина
location_on
Самарская государственная филармония, ул. Фрунзе, 141, Самара
location_on
[от 1200₽] КЗ «Универ Студия» (г. Самара)
location_on
рок-бар ПОДВАЛ, галактионовская,46
location_on
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ, 5 ПРОСЕКА, 95Б
9 март Спектакль «Мюнхгаузен» 12+
Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
[от 600₽] — Вишнёвое дерево на голове у оленя, волк наизнанку, шестилапый заяц, разгон облаков — человек не может себе этого позволить, а Мюнхгаузен — может. В его мире сложное становится простым и обретает иной смысл. История барона Мюнхгаузена — это история не простого человека, а героя, который всегда проверяет реальность на прочность и старается продавить ее. В декорациях спектакля использованы сочетания цирковых цветов, которые были на уличных афишах XX века. Это время массовых зрелищ, когда люди чтобы увидеть нечто феерическое и масштабное ходили на представления, устраиваемые под шатром. В спектакле режиссер Наталья Слащёва объединила три возраста барона Мюнхгаузена и его супруги Марты. Зрители смогут наблюдать жизнь Мюнхгаузена в молодом возрасте, когда он только женился. Затем увидят барона, переживающего кризис средних лет и посмотрят на отношения великого выдумщика в старости.
8 март Фэнтези-спектакль «Волшебник Изумрудного Города» 0+
Окружной Дом Офицеров (Самара)
[от 600₽] — «Волшебник Изумрудного Города» Грандиозная премьера фантазийной музыкальной сказки для всей семьи-от режиссера Московского Академического Музыкального театра им. Н.Сац- Валерия Меркулова. Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь отправиться в долгое путешествие. Поднявшись выше радуги, вы окажетесь на дороге из желтого кирпича. Дорога проведет вас через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в Изумрудный Город, сказочный город. В мир, где любая мечта становится реальностью. В сказке рассказывается о путешествии за счастьем и мечтой маленькой девочки Дороти и ее друзей — собачки Тотошки, Железного Дровосека и Соломенного Чучела. Их путешествие полно опасностей: злая колдунья строит им козни на каждом шагу, в Голубом и Желтом королевствах они едва не сбиваются с пути, да и в самом Изумрудном городе их ждут сплошные сюрпризы, но, конечно же, все окончится хорошо. Продолжительность 1 час 40 минут с одним антрактом. Немного о людях, принимавших участие в создании данного спектакля: Заслуженный художник России и главный художник Московского государственного театра «Геликон-опера» Игорь Нежный — Художник по декорациям. Режиссёр — лауреат премии правительства России, режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра им.Н.И.Сац. Валерий Меркулов. Художник по костюмам одна из самых известных и уважаемых художников-кукольников в мире. Ее работы находятся в частных собраниях и коллекциях России, Италии, Великобритании, США, Канады, Израиля, Азербайджана, Германии — Наталия Лопусова-Томская». Спектакль отличается от всего, что вы могли видеть ранее — неповторимыми костюмами, уникальными декорациями, которые вручную расписывались мастерами художественного цеха, и конечно режиссурой Валерия Григорьевича — его постановки это всегда феерические, волшебные спектакли. Многонаселенность, красочность, яркость — это всегда залог праздничного и радостного настроения юных зрителей.
9 март Спектакль «Боинг-Боинг» 16+
Окружной Дом Офицеров (Самара)
[от 800₽] — Красивые женщины, очаровательные мужчины... У французского архитектора Бернара несколько невест, и все они стюардессы. Конечно, каждая уверена, что она единственная. На самом деле Бернар знает время прилетов и вылетов самолетов в местном аэропорту и умело сводит расписание, чтобы вести с каждой невестой отдельную жизнь в своем доме. Благодаря своим талантам организатора и служанке Берте ему всегда удается скоординировать визит очередной невесты. Пока однажды расписание не меняется в последний момент. Так неожиданно все три невесты-стюардессы в одно время прибывают к Бернару домой! На выручку герою приходят домработница Берта и старый школьный друг Бернара Робер. Как Бернар разберется с непростой для него ситуацией? Ответ в улетной комедии «Боинг-Боинг»! Актерский состав: Денис Косяков/Тимур Еремеев/Павел Савинков Александр Якин/Сергей Федюшкин/Михаил Башкатов Мирослава Карпович/Мария Фурсенко/Елизавета Мартинес Алина Ланина/Ася Калинина/Арина Постникова Валерия Федорович/Марина Соколова Александра Велескевич/Екатерина Ефимова/Алиса Шидловская
11 март Спектакль «Все любят Памелу» 16+
Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
[от 400₽] — К юбилею Народной артистки РФ Жанны Романенко! Шайка мошенников, спасаясь от полиции, забирается в дом к одинокой старушке Памеле, которую все в округе считают чокнутой. Обрадовавшись гостям, Памела принимает их как родных. Ее новые знакомые рассчитывают отсидеться в укрытии лишь пару дней, но они даже не подозревают, с кем свела их судьба, как теперь изменится их жизнь, и что лачуга на окраине города станет их родным домом.
11 март Концерт Ярослава Сумишевского 12+
КРЦ «Звезда»
[от 2400₽] — Новая концертная программа «Рядом с тобой» Ярослав Сумишевский — артист, которого выбрал народ. Один из самых ярких и востребованных исполнителей, народный певец и любимец публики, представляет свою новую программу «Рядом с тобой». Артист исполнит проверенные хиты из своего репертуара, а также новые композиции; поделится музыкальной историей своего длинного, сложного и яркого творческого пути. Его путь к успеху был непростым, но ярким: на сегодняшний день Ярослав — востребованный исполнитель, которого часто называют «народным артистом интернета». Вот что говорит Ярослав: «Я назвал новую концертную программу «Рядом с тобой» не просто так: мне крайне важно быть рядом с вами, мои зрители. Я всю жизнь шел к своей мечте стать большим артистом, музыкантом, стоять на большой сцене, дарить людям минуты радости. Моя мечта сбылась — каждый день я пою для вас, любимые зрители. Я чувствую вашу любовь, ваше тепло и поддержку. Вы дарите мне энергию для новых достижений. Быть рядом с вами — для меня огромная честь и великое счастье». Секрет успеха Ярослава Сумишевского — в уникальном голосе, несомненном таланте, невероятном профессионализме и искренней любви к своим зрителям. Каждый концерт Ярослава Сумишевского — это атмосферный вечер, наполненной музыкой, песнями, качественным звуком и выверенным светом. Уникальный голос, проникновенное исполнение, лирические тексты и живой вокал — неотъемлемые акценты его выступлений. Подарите себе незабываемые впечатления от посещения концерта любимого исполнителя!
location_on
[от 800₽] Бар «Беz Nаzваnия»
location_on
[от 700₽] Самара Арена
12 март Спектакль «Кармен» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Краткое содержание. Пролог Дон Хозе, в прошлом сержант королевских войск, в камере смертников в ожидании казни за убийство «на почве страсти». Действие I Севилья. У казармы, расположенной неподалеку от табачной фабрики, томящиеся на караульном дежурстве солдаты разглядывают и обсуждают прохожих. Появляется Микаэла. Она пришла из отдаленного городка и ищет здесь своего жениха сержанта дона Хозе, но его нет среди солдат. Происходит смена караула. Командуют сменившимися сержант дон Хозе и его командир, капитан Цунига. Звон колокола извещает о перерыве на фабрике и о главном развлечении солдат и местных жителей: подглядывании за разбитными работницами фабрики, самая привлекательная и дерзкая из которых — цыганка Кармен. Она неожиданно сталкивается с Хозе и на прощание бросает ему свой цветок. Микаэла приходит на свидание к арестованному Хозе. Она привезла Хозе письмо и передачу от его матери. Нежное свидание прерывается караульным. Хозе вновь вспоминает начало своего романа с Кармен. Романа, завязавшегося после драки между работницами фабрики, виновницей которой стала Кармен. Хозе предстоит отвести Кармен в тюрьму, но, не в силах противостоять чарам цыганки, он нарушает приказ и помогает ей бежать. Цунига приказывает арестовать его. Пролог ко II действию Хозе отбывает на гауптвахте наказание за бегство Кармен и грезит о свидании с ней. Действие II В таверне Лильяса Пастьи — месте тайных встреч контрабандистов — Кармен со своими подругами Фраскитой и Мерседес развлекают гостей песнями и плясками. В сопровождении толпы поклонников здесь появляется знаменитый тореадор Эскамильо. Он и Кармен флиртуют друг с другом. Цунига сообщает Кармен, что Хозе вышел на свободу после ареста. Под покровом ночи контрабандисты собираются на рискованный промысел, но на этот раз Кармен отказывается идти с ними: сюда, в условленное место свидания, должен прийти только что освободившийся из-под ареста Хозе. Появляется разжалованный в рядовые Хозе. В благодарность за подстроенный побег Кармен поет и танцует для него, но в разгар ее танца слышится звук горна, — сигнал возвращения в казармы. Между влюбленными назревает ссора. Неожиданно на пороге таверны появляется Цунига, рассчитывающий на благосклонность Кармен. В порыве ревности, потеряв голову, Хозе бросается с оружием на старшего офицера. Воинская присяга нарушена. Хозе понимает, что теперь у него нет другого выбора: он остается с Кармен и становится контрабандистом. Действие III Глухой ночью в укромном месте встречаются контрабандисты. Среди них — Кармен и Хозе, страдающий от измены долгу и тоски по родному дому. Лишь страстная любовь к Кармен удерживает его среди бандитов. Но Кармен больше не любит Хозе. Разрыв неизбежен. Кармен гадает о своей судьбе. Карты неотвратимо предрекают смерть — ей и её любовнику. Ревность и негодование с новой силой вспыхивают в душе Хозе при столкновении с Эскамильо, пришедшим на свидание с Кармен. Неожиданно появляется Микаэла. Она сообщает Хозе о смертельной болезни его матери, и только это вынуждает его покинуть Кармен. Но их последняя встреча ещё впереди. Только смерть может разлучить их... Действие IV Площадь в Севилье полна народа. Все с нетерпением ожидают начала корриды. Подруги предупреждают Кармен о том, что в толпе скрывается Хозе, который следит за ней. Но Кармен не боится встречи с Хозе. Его мольбы вернуться тщетны: между ними всё кончено. Кармен бросает Хозе подаренное им кольцо. Ослепленный отчаянием и гневом, Хозе убивает Кармен. Эпилог Дон Хозе в камере смертников. Он готов поплатиться за совершенное им преступление «на почве страсти». Режиссер-постановщик — Георгий Исаакян Дирижер-постановщик — Александр Анисимов Художник-постановщик, художник по костюмам —Елена Соловьёва Художник по свету — Евгений Ганзбург Ассистент режиссера — Наталья Беляева
13 март Спектакль «Тартюф» 16+
Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
[от 400₽] — «Тартюф» — та самая интерпретация классики, о которой многие мечтают: с роскошными костюмами, поражающими воображение декорациями и блестящими актёрскими работами. Хитроумный интриган и фальшивый святоша Тартюф проник в семью Оргона, разбогатевшего буржуа, у которого вдруг возникла потребность «подумать о душе». Постепенно приторные речи захватывают мысли и сердце Оргона, вытесняя оттуда любовь к родным и заставляя забыть осторожность...
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
location_on
[от 1900₽] КЗ «Сигнал» (г. Самара)
13 март Балет «Лебединое озеро» 6+
Самарский театр оперы и балета
[от 800₽] — Пётр Чайковский (1840-1893). Либретто Владимира Бегичева (1828-1891) и Василия Гельцера (1841-1909). Хореографическая редакция Юрия Бурлаки на основе хореографии Александра Горского в версии спектакля Большого театра 1901-1922 годов. Pas d’action Одиллии, Зигфрида и Ротбарта в 3 картине II действия в хореографии Мариуса Петипа (1813-1910). Мировая премьера: 20 февраля (4 марта) 1877, Большой театр Премьера новой хореографической редакции в Самаре: 15 сентября 2018 Хореограф-постановщик — Юрий Бурлака Дирижер-постановщик — Евгений Хохлов Художник-постановщик — Вячеслав Окунев Художник по свету — Ирина Вторникова «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. К нему приложило руку множество авторов, а количество его версий трудно подсчитать. В 1875 году 35-летний Пётр Ильич Чайковский получил заказ на музыку к балету. К тому времени он уже был автором трёх симфоний, нескольких опер, симфонических фантазий, и отличительной чертой многих его произведений была танцевальность — балетом он увлекался уже давно. Первая хореографическая версия «Лебединого озера», поставленная в 1877 году в московском Большом театре Вацлавом Рейзингером, оказалась неудачной. Писали, что балетмейстер продемонстрировал «замечательное уменье вместо танцев устраивать какие-то гимнастические упражнения». Спектакль быстро исчез со сцены. В 1895 году в Санкт-Петербурге была поставлена более успешная версия Мариуса Петипа и Льва Иванова. В ней танцевал Александр Горский, который и взялся 1901 году поставить «Лебединое озеро» в Москве. Горский лишил первое действие атмосферы придворной чинности, а во втором изменил знаменитые «лебединые сцены»: нарушил симметрию петербургской версии, увеличил количество исполнителей. Именно Горский создал всем известный танец маленьких лебедей. Горский продолжал менять и совершенствовать «Лебединое озеро» еще двадцать лет. Самую радикальную версию он создал в соавторстве с легендарным режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в 1920 году. Партию Одетты-Одиллии они разделили на две и отдали разным танцовщицам; придумали партию Шута, которая с тех пор не покидает постановок «Лебединого озера». Финал балета впервые стал счастливым — до этого Зигфрид и Одетта погибали. В 1922 году Большой театр отказался от самых кардинальных изменений и вернулся к более традиционному варианту. «Лебединое озеро» в постановке Горского не дошло до нас целиком, но до сих пор в большинстве редакций спектакля сохранились те или иные сценические воспоминания о работе балетмейстера. Нынешняя постановка — дань уважения этому великому мастеру. Источник: opera-samara.ru
location_on
[от 2000₽] КРЦ «Звезда»
15 март Спектакль «Фредерик, или бульвар преступлений» 16+
Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
[от 400₽] — Премьера к юбилею заслуженного артиста России, лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» Владимира Гальченко. Постановка по блестящей комедии французского драматурга Эрика-Эмманюэля Шмитта перенесёт зрителей во Францию начала XIX века. В ней неразрывно соединились театр и жизнь, как два полюса одного целого. Спектакль открывает завесу тайн актерских судеб, дает прикоснуться зрителям к прозе и лирике актёрской жизни. Великого актера позапрошлого века Фредерика Леметра играет любимец публики – заслуженный артист России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Владимир Гальченко.
location_on
[от 2000₽] КЗ «Сигнал» (г. Самара)
16 март Спектакль «Сказки Гофмана» 12+
Самарский театр оперы и балета
[от 300₽] — Жак Оффенбах (1819-1880) Либретто Жюля Барбье по одноименной пьесе Мишеля Карре и Жюля Барбье по мотивам произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана К 140-летию первого исполнения в России Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Евгений Хохлов Режиссер-постановщик, художник-постановщик, художник по костюмам — Иван Складчиков Художник по свету — Ирина Вторникова Балетмейстер-постановщик — Ирина Филиппова Жак Оффенбах получил известность как «отец венской оперетты», но прощальным и главным его сочинением стала грандиозная опера «Сказки Гофмана». Она осталась неоконченной, однако именно это свойство парадоксальным образом способствовало ее популярности. Либретто «Сказок…» основано на трех рассказах Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который в жизни был и композитором, и юристом, и писателем, и поэтом, а в опере стал главным героем своих же произведений. Действие разворачивается в нюрнбергской таверне. В разгар дружеского застолья Гофман, влюбленный в примадонну Стеллу, во хмельном чаду раскрывает душу перед собутыльниками и рассказывает три романтических истории, в которых реальность причудливо переплетается с вымыслом. Их героини — бездушная кукла Олимпия, смертельно больная певица Антония и коварная куртизанка Джульетта. Каждое приключение завершается драматической катастрофой: на пути к счастью неизменно встает, меняя свой облик, загадочный советник Линдорф… В истории Самарского (Куйбышевского) академического театра оперы и балета было несколько попыток поставить «Сказки Гофмана», но все они по тем или иным причинам так и не были реализованы, поэтому нынешняя постановка станет первой в истории Самары.
location_on
[от 800₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
16 март
location_on
Самарский театр «Город», проспект Ленина, 14А
location_on
[от 2500₽] Клуб «Метелица-С»
location_on
[от 1800₽] КЗ «Сигнал» (г. Самара)
location_on
[от 1400₽] Бар «Беz Nаzваnия»
location_on
[от 700₽] Самарский театр оперы и балета
location_on
[от 400₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького
22 март Орф-занятия для взрослых и Круговые танцы
Детский клуб "Славный Я", улица Тухачевского, 80
🌸НАЙДИ СВОЮ ЗОНУ КОМФОРТА В МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИИ!😉. Уже шесть лет в Самаре проводятся музыкальные занятия для взрослых по системе Карла Орфа "Музыка, движение, голос". Ведущая - дипломированный специалист по орф-педагогике, региональный представитель Педагогического общества Карла Орфа (ROSA) - Ирина КОРНЕЕВА rusorff.ru/teacher/korneeva-irina-leonidovna Кому адресованы занятия: - всем, кто любит музыку и хочет ею заниматься через пение и движение (18+) Что дают такие занятия: - возможность наконец-то поверить в свои силы тем, кто мечтал петь, но всегда этого стеснялся - возможность почувствовать себя частью совместной музыки при музицировании в коллективе - удовольствие от ощущения собственного тела в процессе движения под музыку - возможность найти единомышленников - развитие музыкальных способностей через практическое музицирование - азы работы с body percussion (игра ритма на собственном теле, развивающая чувство ритма и дающая естественность движения тела) Что мы делаем на занятиях: - двигаемся под музыку - играем с голосом и поём - играем при помощи звучащих жестов (body percussion) - музицируем самыми разными способами - танцуем простые круговые танцы Материал для занятий - музыка разных стран, разных стилей и разных эпох Каждое занятие - это отдельная встреча. Присоединиться можно в любой день при наличии свободных мест. Тем, кто с детства мечтал заниматься музыкой, петь и танцевать - прямая дорога к нам;). Педагогам, которые хотели бы понять, что такое орф-процесс - тоже к нам, так как он познается только через практику. Наш проект первый год проходил в ЭтноЦентре, второй и третий год - в гостеприимной Арт-студии "Улица искусств", с 2022 года мы занимаемся в уютном зале клуба "Славный Я" Все вопросы и запись ТОЛЬКО к Ирине Корнеевой
location_on
Сигнал, Лесная улица, 23к2
location_on
Новый Акрополь, Ленинградская ул. 58
assignment
[от 400₽] Иржи Губач — чешский драматург и сценарист, до 1955 года работал инженером. После перенесенного заболевания начал писать. Самое известное его произведение для театра — «Адъютантша его императорского величества» («Корсиканка» ). В своих пьесах Губач часто поднимает политические и нравственные вопросы бытия. Действие «Корсиканки» происходит в 1819 году на острове Святой Елены. Добровольно сдавшись англичанам, французский император Наполеон Бонапарт оказывается пленником. Он вынужден жить в унизительных условиях под охраной, в изгнании и одиночестве влачить свое существование, забыв о том, что некогда он был великим Наполеоном. Неожиданно на острове появляется Жозефина Понтиу — кухарка и простолюдинка, преодолевшая более двух тысяч миль по штормящему морю, чтобы привезти поклон от парижского люда. Император польщен, но еще не догадывается, для чего на самом деле прибыла на остров незваная гостья. Внимание! В спектакле содержатся сцены демонстрации и курения табачных изделий. Автор Иржи Губач (Перевод с Чешского Григория Дунды) Жанр романтическая комедия в 2-х действиях
location_on
КРЦ «Звезда» , ул. Ново-Садовая, 106Г
28 март Курс философии искусства с Олегом Горяиновым
Временный офис Галереи Виктория, Степана Разина, 150
Встреча XVI. Симона Вейль: вызов философии и требование жизни. Галерея Виктория и Олег Горяинов запускают навой цикл лекций «По понятиям», посвященный сюжетам из истории современной эстетической мысли, в которых встречи творца и мыслителя, художника и философа, произведения и его замысла принимают форму противоречия, конфликта или состязания. Какие подводные течения сопровождают общеупотребимый лексикон разговоров об искусстве? Почему некоторые понятия списаны в архив? Есть ли у современной философии искусства универсальная терминология или остались только различные теоретические диалекты? Отталкиваясь от анализа таких понятий как «идея», «прекрасное», «образ», «материал», «гармония» и других, на лекциях будут предложен путеводитель по терминологическим тупикам современной мысли об искусстве. Олег Горяинов — исследователь теории и истории кино, политической и эстетической теории. Старший научный сотрудник Музея Э.А. Рязанова; автор книги «Право имеющий. К критике политической теологии» (Транслит, 2018). Публиковался в изданиях «ТрансЛит», "Логос", "Versus", "Новое литературное обозрение", "Stasis". В пятницу 21 февраля состоится финальная встреча лектория Олега Горяинова «По понятиям». Встреча 7. «Жизнь», непригодная для искусства: витализм после модерна Есть ли связь между искусством и жизнью? Какой бы ответ ни был дан на этот вопрос, он может показаться либо наивным, либо недостаточным. Современный художник, как правило, увлечен чем-то большим, чем просто «жизнь», однако призрак витализма неотступно преследует художественные опыты после модерна. Почему с конца XIX столетия и по наши дни вопрос о «жизни» в искусстве и посредством искусства заводит в тупик? На финальной встрече лектория «По понятиям» разговор пойдет о тех отражениях, которые отбрасывает «жизнь» в зеркалах современного искусства. Опираясь на интуиции Пруста и Сесара Вальехо, рассматривая образы Сезанна и Эдварда Хоппера, заимствуя идеи Лукача, Агамбена и других, разберемся, когда и почему «жизнь» стала препятствием для акта творения. 28 марта Начало в 19-00 Вход 200 рублей. Адрес: Степана Разина, 150 (цокольный этаж, вход со двора через шлагбаум)
28 март Концерт «Stand-Up по-Женски» 18+
«Studio 67»
[от 800₽] — Лучшие девушки-комики Петербурга и Москвы соберутся на одной сцене, чтобы подарить зрителю свой отборный юмор, отпесочить бывших, обсудить нынешних и выговориться на наболевшие темы без цензуры. Это шоу понравится и мужчинам, и девушкам, ведь женский стендап более искренний и эмоциональный. Плюс ко всему, каждые выходные вас ждёт приглашённый комик из Москвы с проектов ТНТ и YouTube, который станет хедлайнером вечера и просто порвёт зал своими шутками. Концерты проходят на нескольких площадках: Сплетни — модный бар Анны Асти в центре города, с высокими потолками и топовым составом комиков. Commode — популярный бар в самом центре Невского проспекта. Руки Вверх! на Грибоедова и на Московском — танцевальные бары Сергея Жукова с интерьером в стиле 90-х и ночной дискотекой. Дресс-код на время стендапа не действует, но если вы хотите продолжить отдых в баре, то нужно соблюдать дресс-код заведения. Во время концертов во всех заведениях работает кухня и бар, столы обслуживаются официантами. Бронь столика только до конца концерта, если хочешь остаться после стендапа, то нужно позвонить в бар и уточнить условия. Скидки и акции заведений во время мероприятия не действуют. Обратите внимание! Запуск на мероприятия по субботам на площадке Commode начинается ровно в 19:30.
28 март 28.03 | Театр Звука "Efir" | 10 лет в эфире
Дом "ЭЙВА", улица Фрунзе, 17Б
🔥Уникальный концерт в уютном зале 🎯Есть 2/48 мест Билет 2000 руб ⬇Регистрация у Виталия Борисова ☎8(937)656-10-01🎉. 💢 28.03 | Театр Звука "Efir" | 10 лет в эфире ✅ 28 марта с 19.30 до 21.30 (продолжительность 2 часа) Когда: 28 марта 2025г. (Пятница) Где: Дом ЭЙВА, ул. Фрунзе 17Б, 3 этаж, Самара Время: с 19:30 до 21:30 Для кого: мужчины и женщины. Дети от 12 лет Купить билет 👉 https://vk.cc/cIxXkt 💃Тур "10 лет в эфире" Концерт проекта "Театр Звука EFIR" в рамках весеннего тура Звуковая мистерия более, чем на 50 этнических музыкальных инструментах с разных уголков мира. Каждый концерт удивителен и уникален, всегда присутствуют завораживающие элементы импровизации талантливейших музыкантов! Но неизменно во время концерта у каждого слушателя разворачивается свой собственный театр образов, фантазий, переживаний... И после концерта - ощущение полной перезагрузки, как после яркого путешествия! Живая музыка, рожденная из сердца людей, любящих природу, людей и отдавших себя полностью своему предназначению! #театрзвукаefir #efir_ethno #efirtour #efiretno #театрзвукаэфир __________ ✅Стоимость билетов: Первые 12 мест - 1700 руб/место Вторые 12 мест - 1800 руб/место Третьи 12 мест - 1900 руб/место Последние 12 мест - 2000 руб/место Всего 48 мест __________ ✅Этот погружающий концерт подходит вам если вы: - хотите полностью перезагрузиться - нуждаетесь в отдыхе от суеты - ищете ответы на внутренние вопросы - хотите ощутить на себе воздействие метода звукотерапии - хотите побыть наедине со своим Я под атмосферную музыку более 2х часов - зарядиться энергией творчества и вдохновения Чтобы концерт прошел комфортно с максимальным погружением, посещение рекомендовано взрослой аудитории и детям от 12 лет. __________________ ________ ✅Исполнитель: Андрей Ясинский - композитор, исполнитель и преподаватель музыки из Таганрога (Россия). Пишет музыку с 2013 года. Играет и занимается преподаванием музыки на таких инструментах, как: фортепиано, ханг, ситар, равваст, флейты народов мира, окарина, калимба, глюкофон, варган, диджериду, рудра вина, тампура, волынка, дарбука, джембе, гитара, укулеле, бубен, колокольчик, треугольник и на других таганрогских инструментах. Андрей Ясинский выпустил 4 сольных альбома, три из них изданы в Японии: Sea, Embracing the Universe, Waltz for Maria и один на российском лейбле: Kalmykia Sky. Он активно гастролирует по России с сольными выступлениями, где не только звучит на разных инструментах, но и рассказывает слушателям о путешествиях в горы, потому что, помимо музыкальной деятельности, Андрей много путешествует по горам и участвует в организации походов на Кавказ, в которых тоже устраивает природные концерты. Андрей также является участником музыкального worldmusic проекта «Театр Звука EFIR», в рамках которого он также много гастролирует. С 2021 года Андрей проводит летне/осенние творческие лагеря/семинары по обучению музыке на природе. Лагерь называется Флейтовый Кружок, он проходит в Республике Крым, в Бельбекской Долине. Это уникальная возможность жить в чудесном кемпе в палатках, учиться играть на флейтах, укулеле, барабанах, много путешествовать по интереснейшим местам и сонастраиваться с гармоничными ритмами природы. Андрей-Амрис Пономаренко - художник, ремесленник, проводник по местам Силы, этномузыкант (диджериду, уду, думбек, джембе, бубен, гопи чанг, глюкофоны, варганы, дан-мой, флейты, окарины, пимак, калимба, шаманский вокал). 📌 Организатор/По всем вопросам - Виталий Борисов ☎8(937)656-10-01
location_on
Молодогвардейская улица, 151, Молодогвардейская улица, 151
location_on
[от 4500₽] СКК «Дворец Спорта имени Владимира Высоцкого»
location_on
Рок-бар "Подвал", Галактионовская улица, 46
location_on
Самарский театр «Город», проспект Ленина, 14А
location_on
[от 1200₽] Самарский академический театр драмы имени Максима Горького