Афиша Самары 2 октября 2025 (4)
18.30 Деревья умирают стоя
⚲ Театр Место действия, Никитинская 53
🗎 «Ложь еще надо придумать, а правда — это так легко...». Ложь во спасение — тема, на которой строится сюжет пьесы. В Испании работает одно тайное агентство "Добрых дел", которое, чтобы облегчить жизнь людей, создает иллюзии осуществления их сокровенной мечты. И вот однажды это тайное агентство сталкивается с труднейшей задачей: спасти многолетнюю ложь, во имя жизни одной бабушки. Дело в том, что почти двадцать лет сеньор Бальбоа из лучших побуждений обманывал свою любимую жену, посылая ей фальшивые письма от их внука, вора и бандита. В этих письмах мальчик представал перед бабушкой успешным, порядочным человеком, объездившим весь мир и счастливо женатым. Долгие годы бабушка жила ожиданием единственного внука, которому она посвятила всю свою жизнь, и наступает момент, когда откладывать их встречу больше нельзя. Чтобы спасти бабушку от непоправимого разочарования, актеры этого агентства готовы прийти на выручку и подарить бабушке три счастливых дня в компании любимого внука и его молодой жены. Но неожиданное стечение обстоятельств меняет ход запланированных событий... Какой бы безупречной ни была иллюзия, развязка ее неизбежна, ведь сама жизнь потребует встречи с реальностью. Спектакль поднимает волнующие темы, раскрывая в художественных образах сложные судьбы и характеры людей. В спектакле много юмора и трогательных лирических сцен. Деревья умирают стоя – это испанская пословица, которая говорит о силе человеческого духа, о необходимости скрывать слезы, даже когда отнята надежда, о достоинстве и чести перед низостью и ложью.
18.30 Балет «Сотворение мира» 16+
⚲ Самарский театр оперы и балета, Самара, площадь Куйбышева, дом 1
🗎 [от 1800₽] — «Сотворение мира» Касаткиной и Василёва: легенда XX века Поставленный в 60 странах мира спектакль с полувековой историей до сих пор удивляет смелой авангардной хореографией, а музыка Андрея Петрова будоражит воображение как любителей академической музыки, так и поклонников джаза и рока. Премьера легендарной работы Касаткиной и Василёва прошла в Мариинке в 1971 году: чтобы получить возможность станцевать главную роль Михаил Барышников срочно «вылечил» свою сломанную ногу, которую придумал, лишь бы не играть в другой постановке. Уже после его побега из СССР министр культуры назовет роль Адама в «Сотворении мира» «первым шагом Барышникова к падению». Впрочем, вопросы к новаторскому балету были у чиновников ещё до премьеры. По мнению членов комиссии, на Адама и Еву следовало «надеть юбочки». Также худсовет в своём заключении потребовал убрать из постановки «30-градусный секс». Что именно подразумевали чиновники, постановщики так и не поняли. Даже сегодня «Сотворение мира» по чувственности и эротизму смотрится смело, если не провокационно. Смешению классического балета со свободной пластикой «Сотворение мира» во многом обязано партитуре. Великий мелодист композитор Андрей Петров, известный в первую очередь по своим работам для кино, соединил академическую музыку с джазовыми приемами и даже роком. Для балетной вариации библейского сюжета Наталия Касаткина и Владимир Василёв черпали вдохновение одновременно во фресках Сикстинской капеллы, весёлых рисунках Жана Эффеля и в детской пластике их сына Ивана. Они поставили спектакль, где удивительной красоты и лиричности сцены сочетаются с комическими пантомимами, на которых зрители не могут сдержать смеха. Но вместе с тем «Сотворение мира» остаётся тонкой, знакомой каждой семье, историей взросления и перехода в мир, где вчерашних детей взамен заботы и опеки родителей ждут настоящие испытания, многочисленные искушения и чудо новой жизни — их собственные дети. Сегодня спектакль Касаткиной и Василёва — общепризнанная классика балетного искусства. Лучшие театры мира брали его к постановке более 60 раз. Среди балетоманов «Сотворение мира» считается обязательным к просмотру наравне со «Щелкунчиком» или «Лебединым Озером». У зрителя есть уникальная возможность увидеть этот балет таким, каким его придумали и поставили сами авторы.